Двигатель B47C20O1

Основное о двигателе

B47C20O1 – это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе, который предусматривает два литра рабочего объема. Благодаря установке дополнительного нагнетателя в виде турбины, удалось достичь мощности в 190 лошадиных сил. Этот мотор можно отыскать под капотом на BMW X2.

Точный объем силового агрегата составляет 1995 кубических сантиметров. Этого удалось достичь благодаря диаметрам цилиндров в 84 миллиметра. Мотор предусматривает работу с двумя распределительными валами, поскольку на нем установлено 16 клапанов (по 4 клапана на каждый цилиндр).  Ход поршня в 90 миллиметров обеспечивает достижение степени сжатия в 16.5 к 1.

Максимальная мощность в 190 лошадиных сил достигается на 4 тысячах оборотов в минуту. При раскрутке двигателя до 2.5 тысяч оборотов удается получить пиковый крутящий момент, составляющий 400 Нм.

Использование дизельного топлива в качестве горючего не сильно сказалось на экологических показателях. Выбросы от двигателя составляют около 126 грамм вредных веществ на каждый пройденный километр.

Характеристики двигателя B47C20O1

Мощность, л.с. 190
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1995
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 400 (41) / 2500
Расход топлива, л/100 км 4.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 126
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 190 (140) / 4000
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп да
Степень сжатия 16.5
Ход поршня, мм 90

Отличительные черты


B47C20O1 – это силовой агрегат с четырьмя цилиндрами, работа которого сопровождается нагнетателем. Турбина устроена по привычной для баварцев системе TwinPower Turbo. Презентация этого мотора состоялась в 2017 году вместе с показом нового БМВ Х2 Ф39. Основной целью внедрения этого мотора была замена линейки двигателей N47, отличающихся пониженным расходом топлива, и повышения производительности автомобилей, на которые устанавливались турбированные дизельные моторы.

По сравнению с моторами N47, у B47C20O1 есть определенные преимущества, которые заключаются в наличие большого количества общих запасных частей с другими двигателями от БМВ. Практически все детали подходят от дизельных B37 с тремя цилиндрами. Это существенно снижает стоимость ремонта, а также упрощает и расширяет возможности при ремонте и модернизации силовых агрегатов.

Подобно дизельному силовому агрегату B37 и двум бензиновым моторам B38 и B48 с тремя и четырьмя цилиндрами соответственно, двигатель B47C20O1 принадлежит к семейству ДВС, которые были презентованы в 2014 году. Это инновационные моторы нового поколения, которые предусматривают большое количество современных решений для улучшения их производительности и экономии топлива.

Также как и предшествующий мотор N47, на двигателе B47C20O1 установлено два распределительных вала, обеспечивающих работу четырех клапанов на каждом цилиндре. Пара впускных клапанов позволила получить большую производительность, а выпускные клапана отлично раздувают двойную турбину.

Для впрыска топлива использована общая система Common-Rail, работающая в паре с электромагнитными форсунками, производительность которых достигается под давлением в 2500 бар. Это позволяет достичь большего крутящего момента, что в последствии дало значительную прибавку в мощности.

Двойная турбина с возможностью изменяемой геометрии также вносит дополнительный вклад в общую производительность мотора. Если турбины раскручиваются до максимальных показателей, то догнать автомобиль с таким силовым агрегатом под капотом становится очень сложно.

Ресурс таких моторов достаточно большой при размеренной эксплуатации и нормальном обслуживании. Силовые агрегаты B47C20O1, как и другие дизельные моторы, очень капризны к качеству используемого дизельного топлива, поэтому подбирать его нужно внимательно. Также стоит своевременно заменять масло, чтобы предупредить преждевременный износ мотора. Интервал замены составляет от 5 до 7 тысяч километров в зависимости от стиля вождения.

Данный двигатель устанавливается на следующий модели: